МАЖАР ВЛАДИСЛАВ

ПРЕДМЕТНАЯ СЪЁМКА С ИИ

В этой статье я раскрою процесс съёмки с использованием Искусственного Интеллекта на примере флакона с парфюмом.

Нейросети, нейросети и ещё раз - НЕЙРОСЕТИ!

Как много в последнее время мы слышим о них и как лихо они смогли интегрироваться в нашу профессиональную и даже в бытовую жизнь!


Фотография - не исключение!

Мир ИИ также успел заполонить и эту сферу, дав огромное пространство фотографам для творчества. Согласитесь, не каждый клиент готов оплатить перелёт во Францию туда/обратно, чтобы сделать эффектные кадры своего парфюма. Здесь в дело вступает наш новый, мощный инструмент, который сделает нам Францию даже у нас дома!


Довольно слов! Давайте НАЧИНАТЬ!

1. НАЧАЛО

Подготовка фонов для съёмки, согласование их с заказчиком и конечное утверждение.

Всё предельно ясно, ключевые слова выбраны, пора творить красоту!



1.1 Получаем ТЗ

Наш сегодняшний клиент - нишевая Казахстанская Парфюмерия "Aura Of Kazakhstan", наша модель - флакон с новым ароматом! Наш ИИ-инструмент - Midjourney!

Съёмка парфюма - задача непростая. Для построения идеальной сцены, необходимо учитывать состав аромата, ноты верхние и нижние, идею создания и даже предысторию! Я обязательно уточняю у клиент эти детали, чтобы на их основе я смог дать запрос ИИ для генерации картинки, которая будет являться будущим фоном.

Midjourney генерирует пачкой из 4-ёх изображений, что даёт возможность выбрать наиболее привлекательное.

1.2 Генерируем изображения

Информацию дали, пора создавать картинки!

Процесс создания запроса для ИИ, чтобы тот создал картинку, довольно прост. Однако! ИИ всё ещё несовершенен и порой он тоже допускает ошибки и просчёты. Может добавить инородный объект, а может и не добавить запрашиваемый! Но это не так страшно, ведь ИИ гибок на настройки и можно с лёгкостью подправить его "косяки".
1.3 Согласование

Крайне важный пункт!

Все фоны отправляются напрямую клиенту, чтобы он уже сообщил, какие - ОК, а какие - НЕ ОК.
Клиент также может добавить свои корректировки по картинке (это убрать, тут добавить, здесь почистить и т.п.), на что я реагирую и вношу их, по возможности.
Это очень важный пункт, который, порой, начинающие фотографы упускают и из-за этого создаются конфликтные ситуации.

Взаимопонимание - ключ к превосходному результату!

2. СЪЁМКА

Подготовка товара и сцены. Съёмка товара.
2.1 Подготовка к съёмке.

Пока клиент отправляет заранее отобранную и подготовленную продукцию на съёмку, моя задача - подготовить сценку.

Прежде всего, я ориентируюсь на утверждённый фон и по нему ставлю свет - это очень важный пункт при съёмке продукта, т.к. нужно соблюдать все условия, включая положение источников света. Нельзя освещать предмет справа спереди, если на картинке источник света - закатное солнце слева сзади.

Здесь, на утверждённом клиентом фоне, флакон лежит на поверхности воды. Виднеется дно с водорослями и камнями. Флакон - прозрачный, имитация окружения - необходимость! Соответственно, я строю сценку с камнями и водой.

Другая сцена - флакон в стоячем положении на камне. Всё тот же прозрачный флакон, за ним должен быть виден фон. Соответственно, здесь намного проще - нужно лишь поставить за флаконом монитор с изображением фона на нём.

3. ОБРАБОТКА

Обработка фотографий и последующая вставка продукции на утверждённый фон с помощью Adobe Photoshop

Не вижу необходимости подробно рассказывать о процессе вставки продукции в фон, т.к. он довольно сложен для человека, плохо знакомого с инструментами программы Adobe Photoshop.


Тем не менее, считаю нужным упомянуть, что окружение, фон, свет и тени учитываются не только во время съёмки, но и после - во время обработки.

Свет, тени, насыщенность - всё это выравнивается согласно фону. А всё для того, чтобы конечный результат выглядел натурально, не "плоско".

Порой, даже небольшие изменения температуры света могут придать картинке уже почти готовый вид. Также, не забываем про прозрачность стекла - от него должны исходить лучики!

ВАЖНО! Каждый обработанный кадр проходит согласование с клиентом. Я высылаю скриншот заказчику и интересуюсь, есть ли что-то, что необходимо поправить, поменять или изменить.

Коммуникация с клиентом касательно кадров идёт до самого конца.

4. ЗАВЕРШЕНИЕ

Передача фотографий заказчику.

После внесения всех правок от заказчика, все фотографии в предпочитаемом формате (jpeg или png) передаются клиенту через облачное хранилище, откуда он потом сможет их скачать и использовать в своих целях.


По желанию клиента, фотографии также могут быть отправлены любым другим способом, который не требует дополнительных оплат со стороны фотографа.


Важно знать, что фотограф - НЕ ГОТОВИТ ФОТО ДЛЯ ПЕЧАТИ. Этим занимаются соответствующие специалисты-печатники при каждой типографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметная съёмка продуктов с фонами от Искусственного Интеллекта - новая ступень в рекламной съёмке.
Это весьма гибкий инструмент, позволяющий творить невероятные вещи! Этого не стоит бояться до тех пор, пока вы обращаетесь к умелому специалисту :)


© Мажар Владислав
Профессиональный предметный фотограф в г. Алматы
Made on
Tilda