"По одёжке встречают..."
Пожалуй, это та самая фраза, которая коротко может описать всю суть визуальной рекламы.
Как бы мы ни сопротивлялись, но первое впечатление о чём или о ком-либо - влияет на наше отношение к человеку или предмету.
Каждый производитель своего продукта заявляет: именно его продукт - самый лучший! И один из первых шагов, чтобы доказать это - передать его вид, его совершенство потенциальному клиенту.
Производитель всегда будет находиться в погоне за лучшей картинкой своего продукта, в погоне за идеалом!
Именно это крылатое выражение станет нашей отправной точкой в сегодняшнем нырянии на глубину познания в море предметной фотографии.
Предлагаю нам вместе окунуться в мир, который, чаще всего, находится по ту сторону красивых, рекламных баннеров, что развешивают на улицах, позволяя нам запечатлеть всю красоту товара, что на них изображен.
Поехали!
1. ДА БУДЕТ СВЕТ!
Именно с таких слов, в одной популярной книге, начиналось творение великого и прекрасного...и наша ситуация - не исключение!
Для сотворения идеальной картинки нам понадобится источник света. Не один, не два и не три, а целых ПЯТЬ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА!
Для чего так много? Объясняю: каждый источник света исполняет свою, особую обязанность. Подсветить контур предмета, создать градиент от тени к свету, осветить задний фон и т.п.
Опытный предметный фотограф всегда умеет расположить свет так, чтобы подчеркнуть важные детали предмета и отснять всё одним кадром.
Однако, довольно часто случаются ситуации иные, где ради одного финального, идеального кадра, приходится менять схему и расположение источников света несколько раз. Почему в этом есть необходимость? Показываю ниже:
Начнём с Фото 1.
Здесь свет был расположен таким образом, чтобы подсветить металлические края креплений, создав плавный переход от светлого, к тёмному. Это придаст ту самую рекламность, не побоюсь даже этого слова - "журнальность". Именно эти части часов будут взяты для создания финальной картинки.
Фото 2 нам чётко показывает отличие от предыдущей фотографии - здесь уже полностью подсвечен обод и немного сам циферблат. Очень важно иметь в запасе множество вариаций освещённости каждого элемента. Это позволит быть более гибким при собирании конечной картинки.
Фото 3 - завершающее звено. Здесь также видно отличие и цель этой фотографии - получить отчётливо выделяющийся жёлтый элемент на корпусе.
Поздравляем! Первый шаг пройден успешно!
Но, погодите, и это всё? Так много слов, чтобы за 3 лёгких кадра сделать всё?
Это было бы так, не будь одной мааааленькой проблемы, которая заключается в следующем: наручные часы - предмет довольно маленький и требует особого подхода называемого - МАКРОСЪЁМКА.
Нам нужно получить резкое, качественное изображение. Чтобы фокус был по всей поверхности, без размытия. Именно поэтому мы переходим к следующему шагу, где я расскажу, почему мы делам не просто 3 кадра, а 30 КАДРОВ ПО 3 РАЗА.
2. 30 РАЗ ПО 3
Зачем?
Зачем делать такое большое количество кадров?
К сожалению, фототехника, не смотря на большой скачок в прогрессе и инновации, имеет свои нюансы и один из них - область фокусировки.
Приведу пример - давайте взглянем на фотографию ниже:
Вполне себе нормальная фотография, однако, при детальном рассмотрении, можно заметить, что многие детали остались в размытии - вне фокуса.
Ниже, я пометил красным те области, которые остались вне фокуса.
Хорошо ли это? это допустимо, но только не в нашем, особом случае. Ведь наша задача - показать все детали чётко, без ненужного размытия.
Для этого мы и делаем большое количество фотографий, фокусируясь на каждом участке, постепенно смещая точку фокуса от самого близкой локации - к самой дальней. Такой подход позволит в дальнейшем соединить эти фотографии, получив в результате чёткое изображение по всей поверхности предмета:
Но не забывайте, что у нас меняется и положение света! Поэтому, необходимо отснять все кадры с фокусом по всей поверхности для каждой схемы света...да, такая вот заморочка :)
Но заморочка весьма нужная, т.к. последующий шаг будет финальным и расскажет наконец - для чего же все эти танцы вокруг разных схем света.
3. ХОРОШО ВЕСЬМА!
Отлично! У нас есть около сотни кадров с разными точками фокусировки и разным расположением света...но что нам со всем этим делать?
Именно на этом шаге, мы отходим от камеры и начинаем уже творить всю работу и красоту в графическом редакторе Adobe Photoshop!
Кадры уже сами по себе - хорошие, но мы не остановимся на этом шаге и будем достигать результата лучше, чтобы было не просто хорошо, а ХОРОШО ВЕСЬМА!
Перечислять детально все этапы обработки и весь инструмент программы, считаю, что будет лишним, т.к. статья не об этом, но буду предельно краток и ясен - этапа у нас ровно 2:
1. Сборка всех кадров с разной точкой фокуса в один.
2. Сборка всех кадров с разным расположением света в один готовый.
Звучит так, словно это займёт много времени - и это так! Финальную обработку фотографий часто недооценивают и придают этому малое значение, однако, она - часть общего процесса. Уделив этому малое время - я рискую получить результат ниже удовлетворительного.
Потратив 2-3 часа на обработку, отбирая самые "вкусные" детали и убирая всё ненужное, на выходе мы имеем идеальную, полную драматичности картинку. Картинку, которая сгодится на любой рекламный баннер и захватит внимание как случайного прохожего, так и потенциального покупателя.